Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В душе словно образовалась зияющая дыра, и бесконечные впечатления – единственное, что хоть не на долго в силах ее заполнить. В том числе впечатления музыкальные.
Сегодня были на скрипичном концерте. Большой зал Консерватории я все же не люблю – вульгарно-пафосен.
Но под Паганини мне срывает крышу, и вот уже не скрипки и смычки, а яхты и паруса, и бесконечный простор… Воды? Музыки? Ни о чем не думать, просто погружаться в это море, в это колыхающееся марево. Марево. Мара… Мало. Слишком мало для того, чтобы захлебнуться. Но слишком много, чтобы плыть, не задыхаясь. Скрипка Паганини. У меня дрожат пальцы? Вам это только кажется… Мара…
А последним номером был Сен-Санс. Не такой, как я привык, камерно-клависиновый, но так же изящный и почти лукавый. Бывает ли лукава скрипка? Не знаю. Но эта – пела, и было безразлично, лукавит ли, правдива ли… Первый раз я почувствовал, что инструмент в руках исполнителя и правда особый…
А вчера был орган. Бах и Видор. Фуги и симфонии для органа. И снова странные ощущения. В полутьме алтарная композиция (благовещение – ?) расплывается, женская фигура кажется надломлено-трагичной, и почему-то рядом с ней тут же возникает вторая, поддерживающая и вонзающая в шею клыки. В глазах – слезы, и не смотря на то, что гипс бел, я знаю, что у него зеленые глаза. А напротив ангел, который оплакивает обоих.
Под невероятную фугу Баха. Никогда ее прежде не слышал. "Тройная", кажется. Посвященная святой троице. Я снова был пьян этой музыкой, собором, всю ночь.

ЗЫ: про ту самую

@темы: Чувства вслух, Музыка