Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Этот год намечается неожиданно театральным: количество билетов, уже имеющееся, приятно удивляет. И первый спектакль я уже посмотрел, «Кабалу святош» в Театре на Юго-Западе.
В последние годы многие московские театры кинулись ставить Булгакова, так что постепенно планирую посмотреть весь набор постановок. А к Юго-Западу у меня старая привязанность, решил начать с него.
Слегка расстроился, что не повезло с составом. Мольера играл не Леушин, а Бородинов, и Мольером он оказался не более удачным, чем в свое время Бэзилом в «Портрете Дориана Грея». Учитывая, что на Мольере держится большая часть спектакля, впечатление подпортило сильно.
Однако в целом постановка хороша. Прежде всего – свет. В этой постановке он – единственная декорация. При этом сцена вовсе не выглядит пустой; перекрещивающиеся лучи создают сложное, подвижное пространство, которое прочитывается и как театральный занавес, и как стены, разделяющие несколько отдельных помещений, и как целый ряд образов-метафор, опять же связанных с идеей разделения-запирания: решетки, границы, пороги. Игру света в этом спектакле можно смотреть как отдельное представление, комментарием к которому идут слова персонажей.
Что касается актерского состава, пожалуй, больше всего впечатлили Мадлена – Ольга Иванова и маркиз Орсиньи – Денис Нагретдинов. По мне – идеальное попадание в своих персонажей, особенно у второго. Особенно в финальных сценах, где прям видно, как рушится у персонажа сложившийся стереотип поведения, и он совершенно потерян, потому что не может решить проблему при помощи шпаги, и кажется, толком вообще не понимает, что с ним.
Неплохи Бутон – Денис Шалаев, Людовик – Андрей Кудзин и Лагранж – Максим Лакомкин. Хитроватая улыбочка Людовика особенноотвратительна прекрасна. И все же чего-то мне в них не хватило, какой-то верибельности. Второго слоя, оттенков? Не знаю. Надо будет еще раз сходить, возможно, просто спектакль на спектакль не приходится.
Триумвират кабалы любопытный. Особенно понравился де Шаррон – Андрей Санников. Чуть-чуть бы экспрессивности добавить (поверить не могу, что я это говорю, обычно мне кажется, что актеры Юго-Запада, напротив, сильно переигрывают, срываясь на истерию там, где это не нужно) – был бы идеален.
Остальные скорее разочаровали. Арманда – Алина Дмитриевна ну совсем никакая, не знаю, может, по роли положено, но скучная. Муаррон – Тагиев тоже совершенно невыразительный. Интереса ради посмотрел, многим он в этой роли нравится. Не знаю, может опять же со спектаклем не повезло, в других ролях он впечатлял больше.
Общее впечатление – очень положительное. Второй акт - выразительнее и сильнее первого. И обязательно пойду второй раз, очень интересно на Мольера – Леушина посмотреть.
В последние годы многие московские театры кинулись ставить Булгакова, так что постепенно планирую посмотреть весь набор постановок. А к Юго-Западу у меня старая привязанность, решил начать с него.
Слегка расстроился, что не повезло с составом. Мольера играл не Леушин, а Бородинов, и Мольером он оказался не более удачным, чем в свое время Бэзилом в «Портрете Дориана Грея». Учитывая, что на Мольере держится большая часть спектакля, впечатление подпортило сильно.
Однако в целом постановка хороша. Прежде всего – свет. В этой постановке он – единственная декорация. При этом сцена вовсе не выглядит пустой; перекрещивающиеся лучи создают сложное, подвижное пространство, которое прочитывается и как театральный занавес, и как стены, разделяющие несколько отдельных помещений, и как целый ряд образов-метафор, опять же связанных с идеей разделения-запирания: решетки, границы, пороги. Игру света в этом спектакле можно смотреть как отдельное представление, комментарием к которому идут слова персонажей.
Что касается актерского состава, пожалуй, больше всего впечатлили Мадлена – Ольга Иванова и маркиз Орсиньи – Денис Нагретдинов. По мне – идеальное попадание в своих персонажей, особенно у второго. Особенно в финальных сценах, где прям видно, как рушится у персонажа сложившийся стереотип поведения, и он совершенно потерян, потому что не может решить проблему при помощи шпаги, и кажется, толком вообще не понимает, что с ним.
Неплохи Бутон – Денис Шалаев, Людовик – Андрей Кудзин и Лагранж – Максим Лакомкин. Хитроватая улыбочка Людовика особенно
Триумвират кабалы любопытный. Особенно понравился де Шаррон – Андрей Санников. Чуть-чуть бы экспрессивности добавить (поверить не могу, что я это говорю, обычно мне кажется, что актеры Юго-Запада, напротив, сильно переигрывают, срываясь на истерию там, где это не нужно) – был бы идеален.
Остальные скорее разочаровали. Арманда – Алина Дмитриевна ну совсем никакая, не знаю, может, по роли положено, но скучная. Муаррон – Тагиев тоже совершенно невыразительный. Интереса ради посмотрел, многим он в этой роли нравится. Не знаю, может опять же со спектаклем не повезло, в других ролях он впечатлял больше.
Общее впечатление – очень положительное. Второй акт - выразительнее и сильнее первого. И обязательно пойду второй раз, очень интересно на Мольера – Леушина посмотреть.