Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
После долгих мытарств я все же скачал и установил новый Драгонэйдж. Запросики на видеокарту у него еще те, но кое-как удалось убедить комп, что и это можно пережить.
Результаты первого знакомства неоднозначны. Игра захватывает, графика, проработка деталей, структура мира - все еще лучше, чем было во второй части. Но два очень важных для меня параметра подкачали: структура боя и сюжет.
В двойке управление было идеальным для вдумчивого прохождения на сложности "кошмар": можно было каждому сказать, как и куда двинуться, управлять в любой момент всеми членами отряда, отводить их всех одновременно и т.п. Здесь для боя есть тактический режим, где это возможно, но освоение его проходит плохо. А управление с клавиатуры у меня вызывает стойкое раздражение.
Что касается сюжета, то разрабы впали в голливудский пафос: злодей, который хочет захватить мир, герои, которые этот мир спасают, за веру и верность, вселенские масштабы, бла-бла-бла. Двойка с ее простыми задачами: выжить, найти свое место, разобраться с ситуацией в городе - гораздо правдоподобней и приятней. Да и Хоук как персонаж мне гораздо ближе, чем инквизитор. Спутники его тоже, при том, что фрики полные, производили гораздо более благоприятное впечатления. Андерс так и вовсе приводил меня в восторг, Хоук его до последнего поддерживал, даже разозлиться за этот чертов взрыв толком не смог.
А решать мировые проблемы мне как-то скучно. Нет, Лайонель-инквизитор, конечно, искренне наслаждается происходящем, но и ему, кажется, на самом деле все эти великие трудности по барабану. Зато можно не сидеть в унылом круге, а делать то, чего хочется. И если ради этого нужно заделать дырку в небе - ну что ж, оно того стоит. Вообще, Лайон, родившийся как персонаж задолго до появления третьей части, явно не тот инквизитор, который предполагается сюжетом: тот должен быть старше и серьезней. А этот рыжий раздолбай лет восемнадцати смотрится странно, но забавно. Ну и заботливость спутников, временами напоминающих толпу наседок, выглядит почти уместно. Но взаимоотношения инквизитора и ко - отдельная тема, об этом ближе к концу прохождения.
Принцип открытого мира я тоже как-то не оценил. Основной сюжет довольно беден, а побочные квесты многочисленны, однообразны, а иногда и нелепы. Инквизитор, возвращающий домой пропавшую друффало и таскающий эльфам корешки, меня сразил наповал. В этом смысле энергичная и целеустремленная двойка мне тоже была ближе.
Что же до Тедаса в целом: мир, дружба, толерантность. Женские парочки под каждым кустом, так что не ясно, как вообще люди тут не вымирают, если процентов 50 народа явно предпочитает свой пол. Орлесианцы как один напоминают негров. Даже если родом они при этом из Марки, как Вивьен, например. Регулярный упор на межкультурную коммуникацию и межвидовое взаимопонимание. И при этом персонажи-расисты вроде Соласа и Калена, ага)

@темы: Люди, которые играют в игры, А поговорить?

Комментарии
20.01.2015 в 12:12

Сияю
Всё в точку. Прям крик души. Побочные квесты - полная ерунда, даже не хочется тратить на них время, в отличие от предыдущих частей...
Открытый мир - ну, можно пережить. Местами даже интересно)
Тактика - печаль и боль( Слов нет.

Одним словом, жду Ведьмака в мае)
20.01.2015 в 16:58

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Astra., :friend:

Пережить-то можно, вот только если двойку я пять раз проходил и было интересно (маг, воин, разбойник, +магом на кошмаре, плюс еще раз магом с другим характером), то тут даже не знаю, буду ли даже второй раз играть или первый дойду и хватит. Хочется Инквизитора-кунари, но пока не уверен, стоит ли игра свеч.
25.01.2015 в 03:14

Сияю
Вечный вопрос: маги или храмовники? :) Что ты выбрал?
25.01.2015 в 14:18

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Astra., у меня тут даже вопрос не стоит: маги и только маги)

А ты чью сторону берешь?
28.01.2015 в 10:45

Сияю
Я уже третью игру, получается, прохожу только эльфийским магом. Выбор очевиден :) Маги классные.