Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Педагогический бубнеж Уже сегодня. Как ни странно, почти не переживаю. Возможно потому, что сильно недоволен всеми тремя, так что если они получат свои заслуженные тройки-четверки, сильно не расстроюсь. Весь семестр я выкладывался по полной, так что мои косяки в текущей ситуации повинны меньше, чем их раздолбайство. Но косяки были, так что надо их запомнить и учесть на будущее. 1. Темы. Если понимаешь, что студент берет тему не по зубам, не соглашаться ни за что. Отговаривать, переформулировать, в крайнем случае - отказываться от работы совсем. Если студент не знает, о чем хочет писать, заставить его самого выбрать область исследования хотя бы примерно. В крайнем случае, дать выбрать из многих готовых. Но лучше вообще не связываться с теми, кто не знает, чего хочет. Эти работать не будут. Выбирать только маленькие, локальные темы. Если студенту будет тесно, расширить можно всегда.
2. Рабочий процесс. Не брать всех, кто просится. Не более 2-х дипломников в год. И отбирать. Начинать с просьбы сформулировать тему или область интересов. Потом - требовать краткий план работы и результаты поиска библиографии. И общую концепцию исследования. Если это не будет сделано за 2-3 недели, сразу же отказаться от студента. Давать четкие небольшие задания. Срок 1-2 недели. Подробный отчет и новое задание. Невыполнение - сначала - выговор, потом - докладная на кафедру. Сразу же объяснять структуру работы. Дать образцы. Показать пару дипломов прошлых лет и попросить сформулировать свое мнение: что хорошо, а что плохо. Не пускать чтение библиографии на самотек: требовать отчета и комментария: что понятно, что - не очень. Что вызывает согласие, что - нет. На примерах из текста показать, чему именно противоречат или чем подтверждаются теоретические положения.