воскресенье, 18 марта 2012
Злая ИМХА
Кажется, я начинаю понимать, как жило интеллигентное меньшинство в советское время. Вот с той же неизбывной глухой ненавистью в душе, с тем же отвращением к фразерству о "воле большинства", с болью от трусости тех, кто вокруг, кто предает будущее, предает своих собственных детей ради целости собственной шкуры, с отчаянием от собственного бессилия.
Я не верю, что протестующих большинство. Зрячих всегда мало. Ведь многие действительно стали жить лучше. А то, что капитал и мозги уходят за границу, что закрываются градообразующие предприятия, что наши земли и леса за бесценок сдаются в аренду иностранцам - это далеко, это не доказано, это как бы и не существуют. В советскую эпоху было то же. Газеты той эпохи и современные документы: две разных картины. Но сколько было тогда тех, кто видел правду?
Не большинство. Но не так и мало. И могут сколько угодно занижать цифры, говоря о митингующих, могут сколько угодно лгать и изворачиваться, мы знаем, что нас - не мало. Однако время мерзнуть на улицах прошло. Нужны другие пути. В сети есть проект экономической блокады НТВ. Вот в это я готов поверить. Пусть состояние Путина таково, что он до конца жизни способен компенсировать убытки телеканала. И все же это не панацея. Репутацию за деньги не купишь.
Что бы не представляли собой "лидеры" оппозиции, реальная оппозиция не они. И мы точно знаем, что нам никто не платил за приход на митинги (я - человек не общительный, но из собственных знакомых и знакомых знакомых насчитаю человек 100, шедших по убеждению), в отличие от тех, кого на путинги собирали (из знакомых знакомых человек десять гоняли по разнарядке - вот такие они, наши образовательные учреждения. Хорошо, что у меня детей не будет, не ломать голову, куда их отправить учиться, чтоб не в лапы трусов и предателей). Знаем и то, что никому из нас не нужна революция, американская поддержка и американские деньги. Все те же советские сказки о внешнем враге, пришедшие из советской эпохи, только подновленные Путиным.
От лжи тошнит. Но стоять, подставляясь полицаям, - поздно. Нужно искать другие пути. В экономическое давление я поверить готов. Но и этого мало. Пока оппозиция не станет системной, она вряд ли чего-то добьется. А пока таким вот как я только и остается, что сжигать себя этой бессильной ненавистью: к себе - за бессилие; к окружающим - за безразличие, непонимание и конформизм; к тем, кто довел до этой ненависти - за то, что разорили и превратили в посмешище страну. Не свою. Нашу.
@темы:
Люблю страну, ненавижу государство,
Жизненное
Тошнит, да. И сделать ничего нельзя, поздно. Осенью было поздно. Четыре года назад - поздно, скушали и не обляпались.
Хотя нет, не что-то. А ослабят цензуру и предпримут конкретные меры для подъема науки, промышленности и сельского хозяйства. Остальное уж как-нибудь приложится.
Трудно говорить о вещах, в которых не смыслишь ни черта.
Одно и остается: ждать. И не молчать при случае. Лучше поучаствовать и ничего не добиться, чем сидеть на попе и говорить, что все равно из этого ничего не выйдет.