11:02

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Взято тут: any_ginger

Чукчи не читатели

На единственном в моей жизни родительском собрании было почти то же самое, только родители свято верили, что любить читать детей должен научить я - я же препод! :gigi:

@темы: Осторожно, кавычки закрываются, Жизненное

Комментарии
01.04.2011 в 11:16

Шестой-с-мирувором
Самое жуткое, что это действительно так. "Я своё отчитала".
Невольно закрадываются мысли, что когда книга была дефицитом, читали охотнее. Хотя тогда и телевизор был диковинкой. =(
01.04.2011 в 11:37

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Zorro de Fuego, когда была дефицитом, когда была под запретом, когда мир вокруг был другим...
Но в целом мне кажется, что проблема не в телевизоре и т.п., скорее наоборот, телевизор - следствие того, что вызывает проблему к жизни.
Книга требует концентрации, сосредоточенности и хоть некоторой глубины. А сейчас люди слишком привыкли к "мельканию", им сложно сосредоточиться. Большинство стремится к поверхностному разнообразию, а книга этим стремлениям отвечает меньше всего - если это действительно дельная книга.
01.04.2011 в 11:40

Шестой-с-мирувором
Лекс Воронцов Не, я не сожалею о том, что мир изменился, если что. ))
Не знаю, в моём детстве тоже было не так уж много книжных детей. Откуда бы им вырасти книжными взрослыми? Но отношение к нечитающим было другим, люди не стремились размахивать незнанием и нежеланием знать, как флагом.
01.04.2011 в 11:58

Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
Но в целом мне кажется, что проблема не в телевизоре и т.п., скорее наоборот, телевизор - следствие того, что вызывает проблему к жизни.
Книга требует концентрации, сосредоточенности и хоть некоторой глубины. А сейчас люди слишком привыкли к "мельканию", им сложно сосредоточиться. Большинство стремится к поверхностному разнообразию, а книга этим стремлениям отвечает меньше всего - если это действительно дельная книга.


Вот прямо даже не знаю, соглашаюсь я с этим или нет. Сама думаю вот как.
Кажется, эта штука называется прокрастинация, когда нужное откладывается и делается ненужное, чтобы создать видимость причины откладывания. Ну а телевизор -- совершенно универсальная причина. Есть видимость, что что-то делаешь, хотя на самом деле не делаешь ничего. Этакий простой убиватель времени. Лень думать, чем себя занять? Посмотри телевизор!
С тех пор, как живу в квартире без телевизора, как-то счастливее стала, что ли. И абсолютно точно знаю, что больше никогда не подключусь к услуге пользования антенной. Лучше заставить себя почесаться скачать что-нибудь, если хочется, чем тупо нажать на кнопочку.
01.04.2011 в 12:03

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Zorro de Fuego, это я не к тому. Я скорей имел в виду, что есть объективные факты, которые провоцируют изменения.
Мне кажется, наше детство (я так понимаю, что мы примерно одного возраста) уже было частью этого периода. Поколение наших родителей и людей лет на десять их помладьше было гораздо более начитанным - особенно хорошо я это понял, когда готовился на филфак. У технарей-программеров, среди которых я жил, находились "Лермонтовская энциклопедия", работы Лотмана и Бахтина (!), еще какие-то книги, которые мне советовали преподы... Среди нового поколения технарей такие - редкость.
Опять же, есть объективные причины - жесткая профессиональная конкуренция. Хочешь стать кем-то - в своем копайся. До того, что потом мозги отключаются и о книге и не подумаешь.
А остальные... люди не стремились размахивать незнанием и нежеланием знать, как флагом. - Так ведь ценности в обществе другие были. Сейчас ни образованность, ни знания, ни мозги не в почете. Так к чему скрывать и стесняться? В большей части общества все определяется представлениями о престиже, ИМХО.
01.04.2011 в 12:08

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Ёжик в тумане, не уверен, что наши мнения противоречат друг другу, скорей дополняют) Понятно, что сложные явления не объясняются с полпинка одной какой-то причиной. Да и двумя не объясняются)
Но и леность и поверхностность - вполне типичные черты поколения. Как и ряд других, вроде неспособности к целеполаганию, неумение выбирать и т.п.
С одной стороны, это естественный результат глубинного общественного слома, с другой - от этого не легче.
01.04.2011 в 12:08

Шестой-с-мирувором
Лекс Воронцов Более-менее одного, наверное. Да, наши родители относятся к книгам иначе, это точно. Но меня пугает пример собственной мамы, переставшей читать совсем после ~50. Теперь есть комп, телевизор, кроссворды. Читает в лучшем случае разрекламированные книги типа последнего Дэна Брауна.
А в 60-70, видимо, ещё и пропаганда велась за чтение. В школах учили иначе немного. Опять же, информация из-за границы к нам проникала либо в виде музыки на пластинках, либо в виде n+1 копии газетной статьи, перепечатанной на машинке. Тут волей неволей читать начнёшь.
01.04.2011 в 12:17

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Zorro de Fuego, Но меня пугает пример собственной мамы, переставшей читать совсем после ~50. - Да, есть такое. Моя мать, долгое время - единственный человек, с кем можно было обсудить прочитанную книгу (в доинститутские времена), сейчас читает только детективы (или книги, которые я ей впихиваю чуть не силком). "Я устаю, мне хочется почитать что-то легкое, а хорошие книги слишком нагружают мозг".
А в 60-70, видимо, ещё и пропаганда велась за чтение. В школах учили иначе немного.
- Вспоминаются слова научника (на поколение старше родителей): "Мы были наивны, верили, что если бы "Доктор Живаго" не был запрещен, все в нашей стране стало бы совершенно иным". Современное отношение к подобной вере прекрасно в толстовской "Кыси" показано...
01.04.2011 в 15:43

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. - Г. Гейне
Кхе... да уж. Именно так... заставить нельзя, можно заинтересовать. Показывать собственным примером. Причем, это учителей тоже касается и родителей в большей степени, чем учителей. Да и как можно заставить? :) Привязать к книге или убрать из дома все отвлекающие моменты?