Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Историки и теорики литературы"
Перл с сегодняшнего заседания кафедры. Дурное оно было. Сцепился с коллегой зачем-то. Я прекрасно знал, что он со мной не согласится, так какой смысл что-то объяснять? С другой стороны, я так уже соскучился по возможности поговорить на научные темы. Филологические сплетни в зубах навязли, хочется филологических дискуссий. Но это не повод устраивать их во время защиты студенческих курсовых.
Поражает безразличие преподавателей. Столько кулуарных воплей о реформе, о качестве образования, об ужасном будущем... А как до дела - междусобойная грызня и совершенно неоправданная жестокость к студентам: вы их не учили писать курсовые - откуда им знать, как?! "Мы же как-то писали". Во-первых, черт вас знает, как вы писали, я не читал. Во-вторых, вы были будущим ученым, а не будущим секретарем, переводчиком и т.п. А они не претендуют на научное будущее. Вот и расскажите им, чтоб они хоть понимали, что когда что-то создаешь, имеет смысл поставить вопрос "на фига"!
Перл с сегодняшнего заседания кафедры. Дурное оно было. Сцепился с коллегой зачем-то. Я прекрасно знал, что он со мной не согласится, так какой смысл что-то объяснять? С другой стороны, я так уже соскучился по возможности поговорить на научные темы. Филологические сплетни в зубах навязли, хочется филологических дискуссий. Но это не повод устраивать их во время защиты студенческих курсовых.
Поражает безразличие преподавателей. Столько кулуарных воплей о реформе, о качестве образования, об ужасном будущем... А как до дела - междусобойная грызня и совершенно неоправданная жестокость к студентам: вы их не учили писать курсовые - откуда им знать, как?! "Мы же как-то писали". Во-первых, черт вас знает, как вы писали, я не читал. Во-вторых, вы были будущим ученым, а не будущим секретарем, переводчиком и т.п. А они не претендуют на научное будущее. Вот и расскажите им, чтоб они хоть понимали, что когда что-то создаешь, имеет смысл поставить вопрос "на фига"!
Более того, нас тоже не очень-то учили. Так что я теперь в тупике: не знаю, как объяснять простейшие истины...
Это в теории.
А на практике вот лично мне принесли компиляцию из чужих цитат. И пришлось объяснять, почему, например, нельзя цитировать полностью стихотворение, брать цитату из чужой научной работы на страницу и прочее. До сути дела мы едва добрались. И это при том, что срок сдачи курсовых да-а-авно прошел...
Вам в этом смысле повезло, видимо: попался научник ответственный и опытный. У наших многие даже не пришли на защиту работ.
Студенты, конечно, тоже не ангелы, но если с ними никто не работал, то они виноваты в последнюю очередь, ИМХО. У них стоят пятерки за эти нелепости, естественно, они не понимают, чего от них хочет кафедра.
считаю первостепенным объяснение, что курсовая - не компиляция из литературы. это надо вдалбливать. а то да, есть такие, у которых курсовая на 60 листов, из которых 58 - текст учебника.
безответственные преподаватели, чего они от студентов тогда хотят?..
Не те у нас студенты, чтоб сами. Да, нам в свое время никто ничего не объяснял. Но у нас и база была иная, и возможности иные... И все это прекрасно понимают.