"Стиль - это судьба" (Д.С. Лихачев)

Реализм переродился в модернизм. Советский реализм (и его западные аналоги) - в постмодернизм.
Но вот эпоха постмодернизма закончена. Человечество устало от игры в бисер, от вампирственного искусства, ищет нового героя, новую идеологию. Новый стиль.
Вообще, вампира (пусть это и далеко не единственный знаковый образ уходящего искусства) можно назвать символом-отражением эпохи постмодернизма. Все большие стихи вторичного типа вызывают к жизни духовных пиявок - с чрезмерно развитой нервной системой, болезненной совестью, тонким чутьем и атрофией волевого начала. И в то же время наделенных странной притягательностью и гибельной духовной мощью.
Эпохам стилей первичных этот тип глубоко чужд - они слишком прочно стоят на ногах, слишком глубоко пускают корни. Символ этой эпохи нечто вроде варвара-сверхчеловека, с недоумением глядящего на изнеженных предшественников.
Что ж, всему свой черед, первичные эпохи - рассвет, вторичные - закат. Но что делать существу заката в то время, когда уже упали на лицо первые лучи? "Я гибну, гибну и пою, безумный демон снов лирических". Надеюсь хотя бы на то, что в этих песнях прозвучит отголосок нового дня. Нового стиля.