Вчера была защита у специалистов. Все мои девицы с пятерками, хотя в случае с одной - это шок для нас обоих, я боялся, что ей и трояка не поставят. Все-таки в комиссии у нас абсолютно некомпетентные люди, ну КАК можно было не понять, что там вообще работы нет? Внешне, конечно, все очень красиво, я ее заставил текст вылизать, потом еще сам редакторски прошелся, на глаз все опрятно. А читать на защите некогда.
Две остальных вышли с сильными работами. Их пытались клевать, но девчонки играючи отвечали на любые вопросы, и отвечали так, что понятно было: знают они побольше спрашивающего. Одна вообще вышла с готовой кандидатской вместо диплома :-)
Обе остаются на кафедре, так что у меня наконец-то будут коллеги, с которыми есть о чем поговорить.
Думаем об аспирантуре. Я не хочу, чтобы они шли к нам, одну думаю отправить в РГГУ или ВШЭ. У второй ребенку годик, так что пусть переждет, пока аспирантуру лихорадит, а там уже будем решать. У нее и специализация такая, что я не знаю, к кому ее отправить: славянские литературы (сербская, македонская). Либо теория литературы, тут чуть проще, но тоже таких вот людей, к кому однозначно стоило бы пойти, нет.
Пока же ждем, как распределится нагрузка, что именно им предстоит вести. Первый год я буду их курировать, видимо, объяснять про бумаги, планы, распределение материала, программы. Делиться наработками и списками литературы. А потом уже они и сами смогут, начнется настоящий обмен опытом, разговоры о новых публикациях, настоящая научная жизнь!
Cognitive-dissonance
| среда, 24 июня 2015