С точки зрения нормальных людей конференция - праздник. Для меня почему-то каждый раз геморрой и нервотрепка.
Сегодняшний день, впрочем, был скрашен встречей с двумя бывшими коллегами.
Завтрашний, наверное, скрасит только предвкушение пьянки по случаю окончания периода жести - и приезда на побывку человека, проведшего, кажется, за этот год дома едва ли не в трое меньше, чем в командировках. Выступаю одним из последних. Никто, скорее всего, не заметит, но не готов совсем.
Нет, текст есть, даже приличный. По крайней мере научник, имеющий причины быть особенно строгим к этому выступлению, все одобрил. Но это очень внешнее... А вот по сути...
Я опять упираюсь в отсутствие систематических знаний по философии. Похоже, мне сейчас действительно важнее начитывать не теоретико-литведческую, а философскую базу: Гегель, Шеллинг, Гуссерль, Гадамер, Бергсон... Ужасно, что филологам не дают этого как следует. Без этого не то, что литературы не понять, не понять работ серьезных предшественников. Читаешь о тех, кто начинал до революции: у всех методологически-мировоззренческая база - философская.
Вот и у моего персонажа - А.В. Михайлова - герменевтика на каждом шагу. И разбор концепции Веселовского как отражения позитивизма эпохи. А со своими познаниями о том и другом я не могу анализировать его высказывания, только принять на веру.