Был вчера на выставке Пикассо (в Пушкинском). Стоял в очереди три часа, по выставке ходил столько же. Потраченного времени пожалел. Видимо, это как имажинизм или заумь в литературе: по-настоящему оценить может только специалист. Ранний Пикассо мне нравится, период кубизма (за исключением портрета Воллара) оставляет равнодушным, все остальное вызывает главным образом активное неприятие и некоторое огорчение: во что ушел огромный талант! Наверное, я чего-то не понял, но искривленные тела на картинах не провоцируют, ИМХО, даже "грубого эротизма", про который твердят пояснения к картинам, не говоря уж о эстетических чувствах. Впрочем, отторжение, пожалуй, тоже эстетическая реакция. А вот полотна вроде "Мужчины с мандолиной" вызывают вообще не имеющую ничего общего с эстетикой реакцию. Это - нечто вроде конструктора. Головоломка "размести плоскости в нужном порядке".