18:15 

Доступ к записи ограничен

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Какую же тоску иногда нагоняет наш маленький уютный гадючник. Вот этого я не люблю, поэтому мы его в сборник не позовем, вот этот - свой, поэтому статью с резкой репликой в его адрес мы не опубликуем, вот этот - нейтральный, поэтому мы опубликуем, хотя он тут вообще не к стати...
Итак дельных людей единицы, так и те между собой на ножах в большинстве.

@темы: Жизненное

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Кажется, я увольняюсь. Если из-за того, что какая-то девица не умеет себя вести, отчислят моего дипломника за несколько месяцев до защиты, я не буду работать среди людей, которые это сделают.
Что делать и куда идти, я не знаю. Но оставаться здесь больше не могу.

@темы: Жизненное

00:31

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Сдал букву "Г". Остались только "В" и "Б". "Неотменяемый" рубеж в 15 декабря безнадежно провален. Новый рубеж - 25. Тоже не знаю, как будем укладываться, учитывая, что на остаток времени 66 текстов. Пусть даже большая их часть уже прошла первичную редактуру. Но главное - к 31 декабря первый том точно будет завершен! :ura:

@темы: Жизненное

13:07

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Глядя на свою электронную библиотеку, все больше ощущаю себя драконом, залегшим на груде золота. Бумажная библиотека в доме составляет что-то около 1000 томов и я понимаю, что даже это - довольно много. Но у меня есть опись, по-первых, и понимание, где лежат те несколько сотен книг, которые нужны относительно регулярно, во-вторых. А число электронных книг, которые у меня скопились, пока никто не считал, но есть подозрения, что там уже несколько тысяч текстов. При этом упорядоченность их весьма относительная и переписи нет. Так что часто проще найти книгу в интернете повторно, чем отыскать ее в собственных папках. Но это когда точно знаешь, что искать. А когда помнишь только, что у тебя где-то там хранится пара десятков книг по средневековью и что где-то в какой-то из них было про турнир/красители одежды/появление шахмат/историю слова "рыцарь", отыскать нужное становится катастрофически сложно. Интересно, сколько нужно времени, чтобы раз и навсегда упорядочить и вычистить это все, чтобы потом только поддерживать в адекватном состоянии...

@темы: Жизненное

02:25

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Нашел определение своей нынешней деятельности: художественное вырезание по тексту.

@темы: Жизненное, Just the way I am, Доля шутки

22:59 

Доступ к записи ограничен

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Редкий случай, когда есть четкое ощущение, что год принес многое:

У меня вышла первая монография.
Написана и опубликована большая статья.
Две моих дипломницы теперь работают на кафедре.
В спешном порядке освоен навык писания срочных бумажек, вытянута аспирантура.
Открыт ролевой форум, который я продумывал несколько лет.
Чуть-чуть продвинут ремонт.
Подобрана целая связка хвостов.

Хвостов, правда, осталось еще большая связка, именно им планирую этот год посвятить. Есть очень четкое ощущение, что предстоит резко изменить многое в жизни, но чтобы этого добиться, нужно закрыть старые дела. Новое потихоньку проклевывается, конечно, на освобожденных участках, но пока не разгребен строительный мусор, толком что-то выращивать не получается. Поэтому пока больше примериваюсь и планирую, что бы хорошего можно было вырастить.

@темы: Жизненное, Just the way I am

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Добыча

Вот уже третий год подряд не привез с нон-фикшен ни художественных книг, ни литературоведческих работ. Сначала меня это даже пугало несколько: что ж я за литературовед такой? С другой стороны... Вот что именно из филологического мне хочется иметь в бумаге? То, что связано с Серебряным веком: хорошие издания текстов, дельные работы о периоде. Ну и то, что считаю важным из теории литературы, хотя далеко не все, большая часть меня вполне устраивает в электронном виде. А книги по истории и культурологии - это хобби. И эти книги в электронке в большинстве своем теряют всю прелесть. Так что логично, что с выставки я регулярно притаскиваю именно их. Вот только вполне нужное филологически собрание сочинений Адамовича, первые тома которого уже появились, я почему-то даже не заметил...

@темы: Жизненное

15:37

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Вот у нас на работе и заговорили об идеологических чистках. Вовремя я себе замену подыскал.

@темы: Жизненное

01:17

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака


@темы: Жизненное

21:49

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
На последнем издыхании и в последний момент я все-таки сдал главу. Так что довольно скоро выйдет учебник с моим именем на обложке. Не сказать, чтобы я был в восторге от результата своих трудов, отчетливо понимаю, что мог бы лучше. Но главное, что я это сделал.
А теперь буду шустро расхлебывать результаты того, что сделал слишком поздно. Слишком много других вещей я делаю в крайний срок. Ну да в эту неделю почти все успел. Осталось провести пары завтра и сдать пачку бюрократической писанины к 20тому. Теперь я даже верю, что справлюсь и с этим.

@темы: Жизненное

16:20

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В очередной раз ловлю себя на каком-то студенческом легкомыслии, понимая, что опять у меня в клюве застрял кусок, проглотить который пока не по силам. Так было в студенческие годы, когда я выбирал непомерно сложные темы для курсовых, так было с дипломом и кандидатской. Но как-то утрясалось, как-то вытягивал, успевал сузить тему, выкручивался. Так было, когда я только пришел на работу, думая, что сил бесконечно, и взваливал на себя все на свете.
Но в какой-то момент я понял, что силы кончились. Думал, что научился чему-то, начал отсекать лишнее, практически не брал ничего нового, чтобы завершить уже открытые проекты. Так нет, опять. Когда мне предложили написать о структурализме, отказаться я не смог, легкомысленно надеясь, что там делов-то, а сроки очень приличные. И только когда срок резко сократился вдвое, а я понял, что на освоение существующей библиографии, о которой я даже не подозревал, и то уйдет не менее пары месяцев, осознал, насколько в очередной раз влип. И вот срок кончается через три дня, я снова судорожно пытаюсь накорябать хоть что-то и ругательски ругаю свои дурные привычки.

@темы: Жизненное

11:37

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
«В России теперь все стыдно. Раньше стыдно было верить. Теперь вот не верить стыдно. Но и верить – тоже, если всерьез. Все стыдно» (экскурсовод в Петербурге). Я бы это переформулировал так: в России стало неприлично иметь убеждения. Бесхребетность и приспособленчество, называемые гибкостью и адаптивностью, в почете, это – главные достоинства эпохи. А от убеждений слишком много беспокойства и себе, и окружающим. Убеждения – это непристойность.

@темы: Жизненное, Курсив мой

16:18

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Вчера была защита у специалистов. Все мои девицы с пятерками, хотя в случае с одной - это шок для нас обоих, я боялся, что ей и трояка не поставят. Все-таки в комиссии у нас абсолютно некомпетентные люди, ну КАК можно было не понять, что там вообще работы нет? Внешне, конечно, все очень красиво, я ее заставил текст вылизать, потом еще сам редакторски прошелся, на глаз все опрятно. А читать на защите некогда.
Две остальных вышли с сильными работами. Их пытались клевать, но девчонки играючи отвечали на любые вопросы, и отвечали так, что понятно было: знают они побольше спрашивающего. Одна вообще вышла с готовой кандидатской вместо диплома :-)
Обе остаются на кафедре, так что у меня наконец-то будут коллеги, с которыми есть о чем поговорить.
Думаем об аспирантуре. Я не хочу, чтобы они шли к нам, одну думаю отправить в РГГУ или ВШЭ. У второй ребенку годик, так что пусть переждет, пока аспирантуру лихорадит, а там уже будем решать. У нее и специализация такая, что я не знаю, к кому ее отправить: славянские литературы (сербская, македонская). Либо теория литературы, тут чуть проще, но тоже таких вот людей, к кому однозначно стоило бы пойти, нет.
Пока же ждем, как распределится нагрузка, что именно им предстоит вести. Первый год я буду их курировать, видимо, объяснять про бумаги, планы, распределение материала, программы. Делиться наработками и списками литературы. А потом уже они и сами смогут, начнется настоящий обмен опытом, разговоры о новых публикациях, настоящая научная жизнь!

@темы: Жизненное, Позитив, Just the way I am

16:47

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Я дождался: читаю диплом и понимаю, что это - текст настоящего сложившего специалиста, коллеги. Пусть кое-где не хватает знаний и опыта, но передо мной работа исследователя. И я видел, как проходило становление этого специалиста, и в этом тексте вижу и то, чему учил сам, переосмысленное творчески, и совершенно свое, самобытное, настоящее. И наконец-то осознал слова старших коллег: да, когда видишь, что твои ученики превосходят тебя в чем-то, не испытываешь зависти, только радость. Потому что есть вещи, которые намного больше личных амбиций, и именно в такие моменты чувствуешь себя к ним причастным.
Проще говоря, я счастлив.

@темы: Жизненное, Позитив, Just the way I am

21:01

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
«Nulla dies sine linea», – вдруг открыл для себя смысл этой фразы. На русский ее обычно переводят «ни дня без строчки», и это «ни дня» всегда казалось мне профанацией творчества: нет вдохновения, так чего из пальца высасывать? В латинской версии «ни дня без линии», фраза отсылает к художникам. И для того, чтобы часами копировать античные статуи или рисовать натурщиков, нет никакой потребности во вдохновении. А практика нужна, «руку набить». Очень многие среди моих знакомых, кто учился рисовать, сетовал, что после перерыва вспоминать тяжело. Можно и «Портрет» Гоголя вспомнить, где художник, испытав порыв вдохновения, понимает, что реализовать его не сможет – потому что даром растратил время, не наработал технику, поэтому может рисовать только несколько набивших оскомину поз.
В литературе потребность в практике кажется менее очевидной. Но всерьез задумавшись, я вдруг понял для себя необходимость именно технической работы: технической не в смысле ямбов, дольников и дактилических рифм, хотя и эта практика полезна. Главное в другом: умении находить точное словесное выражение для своей мысли, своего переживания.
Этот поиск затруднен инерцией языка, давлением чужой фразы и пониманием того, что слова всегда обедняют и ограничивают сказанное: полностью адекватного выражения не бывает. Поэтому, чтобы найти приемлемое соответствие, нужно преодолевать сильнейшее сопротивление материала. Не просто так все начинающие поэты упорно кропают четырехстопные ямбы о несчастной любви, и не просто так их совершенно невозможно различить между собой. Индивидуальное письмо рождается долго, трудно и во многом за счет как раз технической работы. «Ни для без строчки» – вовсе не обязательно ни дня без попытки написать нечто художественное. Нет. Ни дня без того, чтобы даже в повседневном общении, даже во внутренней речи не пытаться найти более точное слово, более удачное выражение, более самостоятельный оборот речи.

@темы: Жизненное, Just the way I am, А поговорить?

12:49

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Человек, который много, но плохо читал, заслуживает скорее жалости, чем похвалы, за то, что так бездарно потратил время и усилия".

"Художественная литература скорее приносит наслаждение, чем учит. Получать удовольствие гораздо легче, чем учиться, но при этом значительно сложнее понять, чем оно вызвано. Красота — более неуловимое понятие, чем истина.

Из своего опыта преподавания я знаю, как часто люди становятся косноязычными, если спросить, что им понравилось в романе. Они точно знают, что получили удовольствие от данного романа, но не могут толком выразить свое восхищение или указать на истинные причины своего отношения к прочитанной книге. Вы скажете, что можно быть хорошим читателем беллетристики, не будучи хорошим критиком. Подозреваю, что это в лучшем случае полуправда. Критическое чтение чего бы то ни было зависит от полноты восприятия. Человек, который не может сказать, что ему понравилось в романе, вероятно, читал его лишь поверхностно".

М.Адлер

К сожалению, люди, которые и правда умеют читать, встречаются нечасто даже среди профессионалов...

@темы: Жизненное

21:34

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Мне нужно прочесть столько книг, а я постоянно отвлекаюсь на жизнь"

@темы: Жизненное, Осторожно, кавычки закрываются

22:17

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Вячеслав Георгиевич умер. Фраза звучит оксюмороном. Понимая, что это невозможно, я все равно почти верил, что он и в самом деле будет вечным и неизменным, таким, каким я его помню.



@темы: Жизненное