21:15 

Лекс Воронцов
Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Архликбез
Борьба триглифов с метопами

На последнюю лекцию я не пошел – не успевал бы потом на концерт. Предпоследняя была посвящена архитектурной терминологии. Виды сводов, ордерная система, профиль здания, гашение распора: на первый взгляд, скучные и трудно запоминаемые вещи, но если чуть закопаться, становится по-настоящему интересно.
Вообще, этот курс убедил меня, что архитектура, после литературы, самое близкое и понятное из искусств. Еще хочу)))

«Комната Джованни»
Хороших концов не бывает. Если конец хороший, то это еще не конец

Театр на Юго-Западе мне рекламировали давно. Теперь я понял, почему.
Крохотный зал, уютный и удобный. Ряды сильно приподняты друг над другом, так что даже если впереди сидят «Дяди Степы», сцену видно превосходно. Декорации минималистичны. Основная их часть – металлическая решетка, разбитая на подвижные секции, то организованные как лабиринт, по которому мечутся персонажи, пытаясь прорваться друг к другу, то замкнутых, как клетка-ловушка.
Эти решетки дают потрясающую возможность игры планами. До них – первый план, между ними – второй, в глубине сцены – третий. Эпизодов, где нужны все три плана было, конечно, немного: слишком сложно удерживать внимание на происходящем во всех углах разом. Но в любом случае впечатление очень сильное.
Свет, музыка, костюмы, пластика – все отлично подобрано. Не то чтобы я разбирался в режиссуре и сценографии, но на мой вкус они тут великолепны.
Что касается игры актеров, хочется повторить фразу, прочитанную на «Афише»: «сначала мне казалось, что он играет плохо, потом – что он вообще не играет, просто я оказался свидетелем реальной жизненной драмы этих людей» (точные слова не помню, но как-то так). Актеры хороши все: и занятые в центральных ролях, и те, у кого роли второго плана. Из них особенно обратил на себя внимания отец Дэвида (одного из двух главных героев).
Несмотря на простоту сюжетной линии, пьеса сложна для восприятия. Во-первых, потому что всегда нужно держать в поле зрения всю сцену, так как действие может развертываться в противоположных ее концах одновременно. Во вторых, в спектакле сохранен ретроспективный принцип повествования, как это было в романе Дж. Болдуина, по которому она поставлена, и действие постоянно перескакивает из настоящего в прошлое и обратно. Сложность построения заставляет зрителя ни на секунду не ослаблять внимание, так что весь спектакль (а он идет два часа без антракта) проходит буквально на одном дыхании.
Хорошо продуманы реплики. По возвращении скачал и прочел роман. Редкий случай, когда пьеса намного интереснее, чем книга. Вроде бы слова абсолютно те же, но текст кажется затянутым и скучным. И тот общечеловеческий смысл, который очевиден в пьесе, в романе теряется за скучноватыми описаниями.
О чем пьеса? О любви, о лжи и предательстве. О законах социума, которые коверкают и калечат людские жизни. Об одиночестве и непонимании, на которое мы обречены даже среди самых близких. О том что любви, какой бы сильной она ни была, иногда недостаточно. Особенно для того, кто не в состоянии понять, нужна ли ему эта любовь, да и вообще, что же ему на самом деле нужно. О благовидных предлогах и об истинных причинах, о том, что погибают лучшие и худшие, и только посредственность остается, чтобы было кому пустыми стеклянными глазами смотреть на этот мир. А еще – о счастье. Которое почему-то существует только в мечтах. И в прошлом.

Из саундтрека к спектаклю:

Кипелов
И все-таки играет он на бензопиле. А под электрогитару она просто замаскирована

Концерт из серии «Где мои шестнадцать лет?». Первый в жизни металлический концерт, тоже кипеловский, был почти десять лет назад. А тому назад лет 20 я начал слушать металл – с «Героя асфальта» и «Игры с огнем» на затертых до дыр кассетах.
Правда песен, под которые можно было поностальгировать всласть, играли не много. Строе из нового: «Вавилон» и «дыхание тьмы», что-то со «Смутного времени». Из ранних лет Арии – «Тореро», «Воля и разум». Ну и еще пара песен.
Общее впечатление, что то ли я постарел, то ли Кипелов, то ли безнадежно устарел металл. Но возвращаясь, под нос хотелось мурлыкать не что-то с концерта, а саундтрек ко вчерашнему спектаклю.

Non/Fiction – 2012
Место, где можно оставить все содержимое кошелька и ни разу об этом не пожалеть. Много облизывался на филологические новинки, но купил только книгу о Йейтсе. Зато домашняя библиотека пополнилась книгами по истории Испании и Руси. Вот только то ли я не знаю, где искать, то ли и правда стоящей литературе о допетровских временах выходит очень немного. Европейское средневековье представлено получше, но весьма однообразно.
Зато вышло прекрасное издание «Повести временных лет» на старославянском, мимо которого я тоже не смог пройти. Довольно много интересных книг по архитектуре, главным образом – русский конструктивизм. Но меня больше привлекло «Русское деревянное зодчество». А Дэни обзавелся книгой о Кекушеве М. Нащекиной. И даже взял автограф у автора.

@темы: Жизненное, Курсив мой, Чувства вслух

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Когнитивный диссонанс

главная