Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: игры в разум (список заголовков)
19:00 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Все, что есть в этом мире истинно прекрасного, образуется как паразитческий нарост на теле общества...

@темы: Игры в разум

16:49 

***

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Мы выходим из одиночества и возвращаемся в него, точно в объятия извечной Тьмы, что дала нам жизнь. Недаром колыбель и гроб так похожи по форме. "Ад - это другие", - говорил Сартр. Одиночество - тоже ад. А значит, единственный итог - бесконечный ад на земле. Ад, который мы носим внутри себя и в который мы вольно или невольно ввергаем всех, кто рядом.

@темы: Just the way I am, Игры в разум

17:08 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Кажется, я нашел. Раз-очарование. Вот, даже и в правду легче стало... Всесильная магия слов.

@темы: Игры в разум, Чувства вслух

11:14 

Мысли вслух.

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Дэвид - пыль и порох. И мудрость, темная и бесполезная в свете извечной человеческой глупости.

Амадео – иллюзия. Отражение в зеркале. Лунная дорожка. Пчелиное жало.

Лестат – ветер. Неуправляемый и ненужный, как любая стихия. И совершенно ничем не особенный, как и она.

Мариус никогда не напишет тонических стихов, не станет рисовать красных кругов, не заведет блокнотик с коллекцией современных сленговых фразочек. Это не значит, что он не способен двигаться в ногу со временем. Это лишь означает, что в любом времени ему будет сорок.

@темы: Игры в разум, Чувства вслух

20:19 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Нормальные люди заводят дневник, чтобы побыть собой. Будучи воплощенной девиацией, он завел дневник, чтобы быть кем угодно, кроме...

@темы: Игры в разум, Чувства вслух

00:46 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
И как только я умудряюсь путать слова и людей? "Все это суета и асимметричный дуализм языкового знака," - как любит говорить одна моя знакомая личность. Впрочем, асимметричный дуализм языкового знака - это тоже суета. Главное об этом почаще вспоминать.

@темы: Just the way I am, Игры в разум

01:56 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"О друг мой, Аркадий Николаич! - воскликнул Базаров. - Об одном ​прошу тебя: не говори красиво".

Слово прежде всего должно быть точным. Даже если это слово поэтического или псевдо-поэтического языка. В наше время бессмысленно писать о бледном золоте луны, о бархате ночи, о хрустале дождя. Про них все известно даже десятилетнему ребенку. По книжкам.
Ночь – как пластилин в руках. Она бархатная? Ха. Бархат – это только темные южные ночи, летом, когда они ласкают и нежат. Наши северные – в лучшем случае – прохладный шелк. Это если повезет. Но настоящая городская ночь – отнюдь не шелк и не бархат: это постоянный фоновый шум; вечная подсветка, будто в дантовом Лимбе; это усталость и серость, чуть оживляемая пестрыми огнями. Точно так же не бывает хрустальным московский дождь – это серая водица, тускло блестящая на неровном асфальте.
Штампы страшны тем, насколько искажают реальность. Вместо действительной красоты, которая все же прячется где-то в нашей угрюмой, серовато-глинистой действительности, они подсовывают нам сфабрикованный мир, сфабрикованные мысли, сфабрикованное понятие красоты. Штампы речи, как и штампы мышления, превращают нашу жизнь в имитацию, которой мы так пошло восхищаемся, точно провинциальная тетушка поддельным бриллиантом непомерных размеров.

@темы: Игры в разум

13:47 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"— А впредь давай устроим так,— предложил Иван,— я буду делать как захочу, а ты будешь объяснять, почему я поступаю правильно."

Обращено сие высказывание к Петруше, коей "проявил наследственную склонность к гуманитарным дисциплинам и уехал в ближайшую столицу, где поступил в Университет, дабы обрести регулярные знания в области философии и классической, романской и славянской филологий с их многоликою герменевтикой."

П. Крусанов "Укус ангела"

@темы: Жизненное, Игры в разум, Литература

23:18 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
М. Эпштейн пишет о кризисе возможностей в определенных человеческих возрастах. И интересно пишет.
Но каждый наш возраст несет в себе этот «кризис возможностей»: если мы заканчиваем один вуз, то автоматически отсекаем для себя множество других, если мы выбираем одного мужчину, то уже никогда не выберем всех остальных, если выбираем одну специальность, то… Бывают попытки изменить сей факт, но в масштабе цифра «два», «три», «десять» мало отличается от единицы.

читать дальше

@темы: Игры в разум

23:25 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
23:42 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Можешь ли дать себе свое добро и свое зло и навесить на себя свою волю, как закон? Можешь ли ты быть сам своим судьею и мстителем своего закона?"
Ницше Ф. Так говорил Заратустра (глава "О пути созидающего")

"В отношениях между людьми этически оправданы не требования друг к другу, а возможности, которые мы создаем друг для друга."
М. Эпштейн

@темы: Игры в разум, Осторожно, кавычки закрываются

23:15 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В свое время был у нас с Сандрин интересный разговор о любови и дружбе. Сандрин тогда спросила, в чем я вижу разницу, кроме наличия/отсутствия влечения. Я не знал тогда, как ответить. Теперь, кажется, сформулировал. Есть некое духовное со-бытие. Оно не обязательно выражается в реальной совместной жизни. Бальзак и Ганская жили в разных странах и обменивались письмами – но напряженность душевного стремления от этого ничуть не страдала.
В теории ничто не мешает существовать со-бытию и между друзьями, но в жизни оно оказывается возможным лишь на малые сроки. Между ними скорее происходят со-прикосновения рядом-бытия. Потребность продлить это со-прикосновения может возникать, но не думаю, чтоб до степени, когда рядом-бытие превращается во вместе-бытие. А если это все же происходит, то и дружба скорее всего переходит в любовь...

@темы: Игры в разум

19:55 

Поэзия и позиция...

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Когда я пытался понять порядок расположения стихотворений в книгах XVIII - XIX в. (гл. образом речь о Европе, в России чуть иначе), исходя из чисто логических посылок, получалась бессмыслица: выводимые мной принципы не совпадали с реальным положением вещей.

Но если закрыть глаза и представить себе…

Душный город. Тяжелый смог. Скрип пролетки, крики ямщика, уличная брань. Закатное солнце на окне. Глаза чуть прикрыты и перо в руках.
Ты уже не молод. Есть имя, есть судьба, есть прошлое. И немало публикаций. Издатели хотят, чтобы ты составил новую книгу.
Стихи все как дети. Обидеть не хочется. Вот и собираешь подряд – как публиковал раньше.
А потом начинается. Вот эти стихи всегда казались самыми сильными – их бы передвинуть в начало. Вот эти – дороги, по личным причинам. А вот это – и вообще б печатать не стоило, но уж больно пара строк хороша, пусть в конце притулится…

Очнувшись, осознаешь две вещи. Порядок публикации важнее, чем порядок написания (логический аргументов у меня нет, по логике у меня как раз все в хронологию упиралось. С другой стороны – история личности не линейна, а под публикацию в журналах стихи все же подбирались осмыслено…). Это одно. Другое – что принципы построения связаны не с логикой, а скорее с эмоциональным восприятием значимости текста.

А вот третье, и самое печальное, - это только «вживание», материала, на котором я бы мог это обосновать, у меня нет…

@темы: Игры в разум

22:18 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Главная проблема с читателем в том, что ему чаще всего хочется не понимания автора, а эха собственных мыслей или эмоций. Чтение - редко диалог, чаще - попытки поглядеться в кривое зеркало. Если отражение слишком бледное, а то и вовсе отсутствующее - книга не нравится.
Особенно ярко это проявляется при общении со школьниками или начинающими читателями...

@темы: Литература, Игры в разум, А поговорить?

21:22 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Человек, заявивший, что искусство - самовыражение, отомкнул врата бесчисленным спекуляциям псевдотворчества. Самовыражение оканчивается тупиком (таково "творчество" подростков). Искусство начинается там, где умирает ячество.

@темы: Игры в разум, Курсив мой

13:47 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Глагол - скелет. Существительное - мускул. Прилагательное - кожа; но и подкожный жир. Местоимения рассыпаются по тексту, точно родинки. Междометия могу сравнить лишь с угревой сыпью.

@темы: А поговорить?, Игры в разум, Курсив мой

23:18 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Мы ищем слова не столько для того, чтобы сообщить наши мысли другим, сколько для того, чтобы уяснить их самим себе"(с)
Что лишний раз показывает: мышление не словесно. Иначе невозможны были бы никакие "муки слова", никакая тоска по "невыразимому".
И черт его знает, чем мы на самом деле мыслим. Образами?

@темы: Осторожно, кавычки закрываются, Игры в разум, А поговорить?

18:39 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Французская теория": попытка подвести итоги.

"... если отношения исторического и теоретического дискурсов складываются как внешне-механическое взаимодействие, то литературоведение рискует выродиться в безответственную игру немногими "модными", "самоистолковывающимися" текстами, тогда как настоящая ответственность исследователя культуры начинается с учета ответственности ее субъекта, то есть в данном случае - писателя".

Французская теория агонизирует, автор и ответственность возвращаются в науку и в повседневность, но еще долго будут нам аукаться обветшавшие обноски постмодернизма.

@темы: Ссылки, Осторожно, кавычки закрываются, Курсив мой, Игры в разум

13:05 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В современной вампириане есть что-то от стокгольмского синдрома.

@темы: Игры в разум, Такая типо сада-маза

11:25 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Писатель постоянно преодолевает сопротивление языка. Ведь тот стремится снабдить говорящего обкатанными, как голыши, готовыми фразами. Но текст, составленный из подобных фраз, точно жиденький бульончик: проглотил и не заметил.

@темы: Курсив мой, Игры в разум

Когнитивный диссонанс

главная