Воскресенье, 16 марта 2008
Все, что есть в этом мире истинно прекрасного, образуется как паразитческий нарост на теле общества...
@темы: Игры в разум
Воскресенье, 20 апреля 2008
Нормальные люди заводят дневник, чтобы побыть собой. Будучи воплощенной девиацией, он завел дневник, чтобы быть кем угодно, кроме...
@темы: Игры в разум, Чувства вслух
Понедельник, 13 октября 2008
"О друг мой, Аркадий Николаич! - воскликнул Базаров. - Об одном прошу тебя: не говори красиво".
Слово прежде всего должно быть точным. Даже если это слово поэтического или псевдо-поэтического языка. В наше время бессмысленно писать о бледном золоте луны, о бархате ночи, о хрустале дождя. Про них все известно даже десятилетнему ребенку. По книжкам.
Ночь – как пластилин в руках. Она бархатная? Ха. Бархат – это только темные южные ночи, летом, когда они ласкают и нежат. Наши северные – в лучшем случае – прохладный шелк. Это если повезет. Но настоящая городская ночь – отнюдь не шелк и не бархат: это постоянный фоновый шум; вечная подсветка, будто в дантовом Лимбе; это усталость и серость, чуть оживляемая пестрыми огнями. Точно так же не бывает хрустальным московский дождь – это серая водица, тускло блестящая на неровном асфальте.
Штампы страшны тем, насколько искажают реальность. Вместо действительной красоты, которая все же прячется где-то в нашей угрюмой, серовато-глинистой действительности, они подсовывают нам сфабрикованный мир, сфабрикованные мысли, сфабрикованное понятие красоты. Штампы речи, как и штампы мышления, превращают нашу жизнь в имитацию, которой мы так пошло восхищаемся, точно провинциальная тетушка поддельным бриллиантом непомерных размеров.
@темы: Игры в разум
Воскресенье, 26 октября 2008
"— А впредь давай устроим так,— предложил Иван,— я буду делать как захочу, а ты будешь объяснять, почему я поступаю правильно."
Обращено сие высказывание к Петруше, коей "проявил наследственную склонность к гуманитарным дисциплинам и уехал в ближайшую столицу, где поступил в Университет, дабы обрести регулярные знания в области философии и классической, романской и славянской филологий с их многоликою герменевтикой."
П. Крусанов "Укус ангела"
@темы: Жизненное, Игры в разум, Литература
Воскресенье, 16 ноября 2008
В свое время был у нас с Сандрин интересный разговор о любови и дружбе. Сандрин тогда спросила, в чем я вижу разницу, кроме наличия/отсутствия влечения. Я не знал тогда, как ответить. Теперь, кажется, сформулировал. Есть некое духовное со-бытие. Оно не обязательно выражается в реальной совместной жизни. Бальзак и Ганская жили в разных странах и обменивались письмами – но напряженность душевного стремления от этого ничуть не страдала.
В теории ничто не мешает существовать со-бытию и между друзьями, но в жизни оно оказывается возможным лишь на малые сроки. Между ними скорее происходят со-прикосновения рядом-бытия. Потребность продлить это со-прикосновения может возникать, но не думаю, чтоб до степени, когда рядом-бытие превращается во вместе-бытие. А если это все же происходит, то и дружба скорее всего переходит в любовь...
@темы: Игры в разум
Понедельник, 19 января 2009
Когда я пытался понять порядок расположения стихотворений в книгах XVIII - XIX в. (гл. образом речь о Европе, в России чуть иначе), исходя из чисто логических посылок, получалась бессмыслица: выводимые мной принципы не совпадали с реальным положением вещей.
Но если закрыть глаза и представить себе…
Душный город. Тяжелый смог. Скрип пролетки, крики ямщика, уличная брань. Закатное солнце на окне. Глаза чуть прикрыты и перо в руках.
Ты уже не молод. Есть имя, есть судьба, есть прошлое. И немало публикаций. Издатели хотят, чтобы ты составил новую книгу.
Стихи все как дети. Обидеть не хочется. Вот и собираешь подряд – как публиковал раньше.
А потом начинается. Вот эти стихи всегда казались самыми сильными – их бы передвинуть в начало. Вот эти – дороги, по личным причинам. А вот это – и вообще б печатать не стоило, но уж больно пара строк хороша, пусть в конце притулится…
Очнувшись, осознаешь две вещи. Порядок публикации важнее, чем порядок написания (логический аргументов у меня нет, по логике у меня как раз все в хронологию упиралось. С другой стороны – история личности не линейна, а под публикацию в журналах стихи все же подбирались осмыслено…). Это одно. Другое – что принципы построения связаны не с логикой, а скорее с эмоциональным восприятием значимости текста.
А вот третье, и самое печальное, - это только «вживание», материала, на котором я бы мог это обосновать, у меня нет…
@темы: Игры в разум
Понедельник, 09 августа 2010