• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:22 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
04.09.2013 в 22:58
Пишет Алисия-Х:



URL записи

22:46 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Мне только что сделали потрясающий комплимент: "Я из-за тебя разумное, доброе, вечное забыл".

22:22 

Отпуск

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Мы плыли - все дальше - мы плыли,
Мы плыли не день и не два...
К.Д. Бальмонт

Подробно писать о поездке особого смысла не вижу, так что рассказ в режиме комментария к фотографиям.
Плыли мы по маршруту Москва-Петербург, с заходом в Углич, Горицы (неподолеку Кирило-Белозерский монастырь) и Кижи. Еще была остановка в Мандрогах, но это место ничем не достопримечательно. Потемкинская деревня для выкачивания денег из туристов. Зато можно понаблюдать за работой разного рода ремесленников: гончар, кузнец, резчик по кости и т.п. В Питере ездили на экскурсию в Кронштадт - главным образом, чтобы полюбоваться на экскурсовода. А в последний день рванули в Выборг.
читать дальше
 
запись создана: 08.08.2013 в 11:48

23:09 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Меня позвали в русско-французский проект, посвященный древнерусским переводам латинских средневековых текстов. И как вы думаете, что я сказал?..

19:43 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Прошла защита дипломов. Моя студентка защитилась на 5, хотя работа была на четкую тройку. Отчасти так получилось, потому что речь ей правили и я, и даже рецензент. Отчасти благодаря стараниям завкафедрой, которая отстояла девушку перед комиссией. Ладно, девчушка старательная, хоть и глупая, пусть порадуется.
У этого и следующего потока я несколько лет вел: историю литературы по четыре периода и теорию литературы. Дальше так не будет, вернулся специалист по XIX веку. У меня только XX, даже теорию забрали. Надеюсь, не навсегда.
Пока же в качестве домашнего задания на лето продумываю список литературы к курсу русской литературы второй половины XX века. Результат совершенно нереалистичный.

ТЕКСТЫ

Понятно, что из постмодернистов пойдет только один текст. Но как сократить остальное, я не имею понятия.

19:51 

Книжно-интернетная просьба

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Люди, случайно ни у кого не найдется инвайта на livlibre?

@темы: Жизненное

22:29 

Будни

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
У нас увольняется второй преподаватель русской литературы XX века. Теперь русский XX век на факультете буду читать только я. Просто таки на все руки мастер. Надеюсь, теорию у меня под это дело не отберут. Так на минуточку я ни разу не историк литературы.

@темы: Жизненное

23:57 

Здравствуй, сессия, век бы не видаться

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В последнее время дневник превратился в бесконечный пикспам, но уж очень оно в тему:



Стремительно приближаются защиты, а для меня это каждый год ад. Есть же научные, которым все равно. Даже на защиту не приходят. Я не смог бы.
На днях вот получил диплом, благо, в этом году у меня одна только подопечная. Чувствую теперь себя той самой смертью с картинки.

@темы: Жизненное

22:27 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Встретились как-то Луи с Лестатом, восемь часов гуляли вместе по городу, а попрощавшись, поняли, что так толком ни о чем и не поговорили.

@темы: Just the way I am, Жизненное

00:01 

Не совсем правда, но в тему

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака

22:11 

Памяти Блонди

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Так вот, по поводу теории. Она объясняет, как младенец получает душу, и попутно - почему все люди разные. Согласно ей, души расположены будто на ярусах, и чем чище и прекраснее душа, тем она выше. Такие души достаются как дар любящим родителям и вообще достойным людям. Но не всегда зачатию уделяют должное внимание, а в непригодных условиях, спьяну или под кайфом закинуть "лассо" высоко и достать душу с верхних полок шансов почти нет, и потому захватывают ярусы пониже, где располагаются так себе душонки... при некоторых обстоятельствах это "лассо" закидывается так слабо и так низко, что может захватить вообще не человеческую, демоническую сущность. Этот ребенок, скорее всего, будет нормально выглядеть, расти, но он всегда будет чужим, и люди никогда не примут его. Человеческая мораль, ценности и интересы никогда не будут ему понятны. Он может стать серийным убийцей, фанатиком, может сойти с ума или всю жизнь заниматься каким-нибудь неблагодарным делом, может даже оказаться на электрическом стуле, но он все равно не поймет, что сделал не так. И осуждать его - все равно что пристрелить кошку за то, что она так и не научилась говорить. Они просто другие, и страдают от этого не меньше, чем мы от их преступлений. Мы их боимся и потому убиваем. Они порой убивают нас по той же причине.
Одно я знаю точно - пытаться объяснить их поступки и способ мышления дело неблагодарное. Некоторые из них очень стараются измениться в угоду большинству, другие нет, кто-то лучше адаптируется, кто-то совсем никак, но в любом случае прогресс имеет место. Эти попытки не выделяться восхищают и пугают одновременно". (с) Созвездие Тарантула

@темы: Жизненное

15:37 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Есть лишь одна вещь, которую можно сказать в оправдание квантовой теории: она верна". (с) Мичио Каку

Просто эзотерика какая-то. Поверить в квантовые эффекты можно, но вот понять их...

"Все вычисления, проведенные на квантовых компьютерах, по сути своей обладают некой неопределенностью, так что любое вычисление необходимо проводить множество раз. Дважды плюс два будет четыре… по крайней мере иногда. Если повторить эту операцию много раз, ответ усреднится и вы действительно получите 4. Так что даже арифметика на квантовом компьютере становится какой-то расплывчатой". (с) Мичио Каку

"Общаясь со своим научным руководителем Джоном Уилером, Фейнман рассуждал, что во Вселенной, возможно, вообще всего один электрон, который носится туда-сюда во времени. Представьте себе, что из хаоса Большого взрыва родился один-единственный электрон. Когда-нибудь, через несколько триллионов лет, этот электрон доживет до катастрофы и гибели Вселенной; тогда он развернется и направится назад, к Большому взрыву, где еще раз поменяет направление движения во времени. Можно предположить, что этот электрон постоянно путешествует туда-сюда, от Большого взрыва до Судного дня. А наша Вселенная двадцать первого века—это просто временной срез путешествий этого электрона; мы видим одновременно триллионы электронов и позитронов, т.е. видимую Вселенную. Конечно, эта теория может показаться странной, но она объяснила бы один любопытный факт квантовой теории: почему все электроны одинаковы. В физике невозможно различить электроны. Невозможно считать один из электронов зеленым, а другому, скажем, дать имя Джонни. У электронов нет индивидуальности. Невозможно «пометить» электрон, как ученые иногда помечают диких животных, чтобы их проще было отслеживать и изучать. Может быть, причина как раз в том, что во всей Вселенной есть один-единственный электрон, который просто носится туда-сюда во времени". (с) Он же

@темы: Позитив

15:54 

"Калигула" на Юго-Западе

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В последнее время забросил писать отклики. Пора бы реанимировать это дело.

Из последнего – очередной спектакль на Юго-Западе. То ли уже началось пресыщение, то ли просто первый раз мы так удачно попали, что последующие спектакли бледнеют в сравнении с «Комнатой», но я снова несколько разочарован. читать дальше

@темы: Чувства вслух, Жизненное

18:20 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака

23:49 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
...В темноту, под Манфредовы ели,
И на берег, где мертвый Шелли,
Прямо в небо глядя, лежал,
И все жаворонки всего мира
Разрывали бездну эфира,
И факел Георг держал.
А. Ахматова

Не знаю, правда, действительно ли именно он держал факел. В моих источниках деталей не было. Но в это верится.
25.media.tumblr.com/049e0376497e56e527a43dc5b1b...

18:50 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Мой личный новый год определенно начинается в апреле. Резко улучшается настроение, самочувствие и работоспособность.
А в этом году и прошлогодние хвосты как раз подбираются. Слепую печать освоил, статью в два авторских листа закончил и отослал редактору, почти все, что надо было в связи с ремонтом найти, нашел. Словарь, как всегда, висит, но это еще года на два. Но в целом все стало намного лучше. Вот просто потому, что апрель.

@темы: Жизненное

00:33 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Иногда создается такое чувство, что вся моя жизнь - бесконечный акт самоутверждения. Вопреки самым близким людям, которые почему-то с детства пытаются убедить, что у меня ни к чему нет способностей, что я мало знаю, ничего не умею и ни на что не гожусь. И вообще просто избалованный гад.

@темы: Жизненное

URL
19:51 

Работой над УМК навеяно

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Постепенно у нас в ВУЗах укореняется рейтинговая система, и думать, хорошо это или не очень, наверное, несколько поздно. Решение уже принято. Но не думать не получается.
Первое впечатление у меня было положительным. И преподавателю хорошо, и студенту. У нас появляется значительно более надежный критерий оценки знаний студента: если он весь семестр ходил на занятия, активно работал, выполнял задания, да еще на экзамене на вопрос хорошо ответил, значит знания у него достойные, можно спокойно ставить пять, не думая, что повезло. И с плохими оценками все ясно. Человек сам виноват, знал про рейтинг, но ничего не делал. Ты тут не при чем, можно спокойно ставить тройку или двойку. Гораздо меньше внутренних сомнений, переживаний, размышлений над тем, достаточно ли ты объективен. Еще один безусловный плюс – необходимость регулярных проверок стимулирует придумывать новые задания, проверочные работы, тесты. У студентов больше практики и она разнообразнее.
Студентом тоже сплошная выгода.
В прошлом семестре на пересдаче был у меня разговор.
– Вы же знаете, что предмет сложный, самим читать научную литературу и разбираться в ней вам не очень удается. Так почему ж не ходите, ведь на парах мы и разбираем все подробно, и на вопросы я всегда отвечу.
– Да знаете, мы и понимаем, что надо, и даже интересно нам. Но вот… Не ходится. И так на все предметы. А потом учим за три дня. Но вот тут почему-то никак не получается…
Не ходится. Звучит по-детски. Но ведь у всех в жизни есть что-то подобное. Мы знаем, что надо быть честными, но есть ли человек, который хоть раз не соврал? Мы знаем, что надо заниматься спортом, делать зарядку по утрам. Что, делаем? Люди очень многое знают и понимают, но не делают. А вот под воздействием внешнего стимула все как-то и легче. Да и со школы приучены. Обязаловка, проверки, контрольные, оценки каждый день. Все это не позволяет лениво укрыться в спасительное «потом». Поэтому работа бывает более равномерной, регулярной, знания усваиваются надежнее.
Вот только именно последний пункт навел меня на мысль, что на самом деле в этом спасительном удобстве кроется подвох. Люди и так привыкли, что делать что-то надо только под давлением внешних стимулов. За большинством нужны проверяльщики. Личной ответственности, заинтересованности, инициативности многим не хватает. И прежде именно институт, будучи своеобразным промежуточным звеном между детством и взрослой жизнью потихоньку приучал нас ко многим важным вещам: самим планировать время и темп занятий, относиться ответственно ко взятым на себя обязательствам, учиться правильно расставлять приоритеты и решать накопившиеся проблемы.
Вот я и думаю, а не превратит ли рейтинг ВУЗ в простое продолжение школы? И не получится ли так, что вместо того, чтобы привыкать ко взрослой жизни, люди будут укрепляться в своеобразном инфантилизме?

@темы: Игры в разум, Жизненное, А поговорить?

20:18 

Так и живу

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
22:50 

Если наступит завтра...

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
«Большие кадровые чистки (при уменьшении количества вузовских преподавателей более чем на треть уже не получается говорить о «сокращениях» – это именно чистки) и вероятное улучшение отчетности реформированных вузов по разного рода количественным показателям, важным для Минобраза – вот к чему это приведет», – заявил Романов.

«Я даже верю в то, что бюрократическая отчетность улучшится – пояснил преподаватель – но сильно сомневаюсь, что такие изменения существенно улучшат содержательную сторону образовательного процесса. Зато в отчетах чиновников все будет выглядеть красиво. Конечный итог – это окончательное торжество концепции «ВУЗ как ПТУ 80 уровня». Будет несколько интегрированных в западный научный мир вузов (которые все равно на Западе будут считаться глубоко провинциальными) и некоторое количество третьестепенных провинциальных «квазивузов», несущих в большей степени социальную нагрузку (тех самых «ПТУ 80 уровня»)».


vz.ru/society/2013/1/17/616144.html

Мне вот интересно, куда деваться в этом водовороте человеку, который хочет работать, а не "показатели повышать"?

Наш ВУЗ вот тоже в списки неэффктивных загремел, хотя буквально год назад прошёл аккредитацию на ура. Интересно, куда деваться, если нас закроют?..

@темы: Жизненное

Когнитивный диссонанс

главная