Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:12 

Выходные

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Храм Христа-спасителя - это порнография" (с)

Вчера побывал на первой лекции из серии "Архитектурный ликбез", читавшейся в Гос. музее архитектуры имени А.В. Щусева. Интересно, познавательно и прочитано хорошо. Лекция длилась где-то два с половиной часа, удерживать внимание все это время большинству людей сложно. Особенно учитывая, что информации много, большая ее часть новая или хорошо забытая со школьных времен. Лектор это учла и очень вовремя разбавляла свой монолог всякими шутками-прибаутками. Говорила живо, с юмором, не растекаясь мыслию по древу.
Запомнить удалось далеко не все, но опорные моменты я записывал, так что теперь буду искать информацию и осмыслять ее понемногу. Речь шла о достилевой эпохе в архитектуре (древность, шумеры, Египет), античной Греции, Древнем Риме и средневековой Европе. Главными героями были колонны и своды. Купол и арка тоже среди центральных действующих лиц. Довольно много говорилось о застройке городов и о том, как сочетаются в ней планировка и стихийность. Закончили на Италии предвозрождения, на том моменте, когда в городе появляется система площадей.
На следующую лекцию пойду однозначно. А вот с остальными - даже и не знаю, по субботам у нас собрания филологического "Сообщества неединомышленников", боюсь, накладки начнутся.

"Надо на филармонию переключаться. Там очередей нет" (с)

Сразу после этого, без обеда, без ужина - на концерт Therion.
Клуб Milk Moskow расположен удобно, звук в нем отличный, но на этом достоинства заканчиваются. Выступало вчера четыре группы, так что очередь ко входу растянулась на квартал. Вдоль нее бегали какие-то люди и кричали, что на Therion пускают без очереди. Оказалось - правда. Но из тех, кто без очереди, тоже сформировалась очередь, так что к началу концерта в зал попасть так и не удалось. Кстати, время начала было указано интересное: 19 58. Похоже, играть начали минута в минуту, потому что в 20 02, когда я сдавался в гардероб, уже доигрывали первую композицию.
Наконец-то добравшись до зала, от реальности я отключился. Два часа пролетели на одном дыхании, я и забыл, что так бывает. Therion в этот приезд играли весело, вдохновенно и с изрядной долей самоиронии. Новая вокалистка прекрасна, прежняя - научилась-таки петь, о том, что в клубе прекрасный звук - я уже писал. Так что качество исполнения было просто поразительным, как в записи. Но при этом с непрередаваемой живой энергетикой. Лучше чем в этот раз был только первый приезд Terion в Москву, когда они были заметно помоложе, побольше верили в то, что делают... С нового альбома было всего две композиции, одна из них со сцены звучала еще хуже, чем на диске, одна - неожиданно хорошо. Остальное - со старых альбомов, причем большую часть того, что хотелось услышать, они сыграли. Dies irae я так и не дождался, но в завершение, как обычно, играли To Mega Therion, и Кристиан по старой памяти даже лично похрипел в микрофон) Короче, юбилейный концерт удался на славу. Какую бы ерунду они не делали сейчас, в прошлом они несравненны. По-настоящему, симфонического металла кроме них и не было никогда.

@темы: Музыка, Курсив мой, Жизненное

17:17 

Тема дня

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
- И для чего вся эта нечисть на свете? - тоскливо подумал Передонов.
- Это кто здесь еще нечисть? - раздраженно подумала недотыкомка.

@темы: Литература, Just the way I am

00:56 

Студенческие шедевры

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
14:06 

Чтоб не потерять

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
13:07 

Новый Терион

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Осень урожайна на музыкальные новинки. Новые альбомы у Терион, Лакримозы и Пикника. Пока добрался только до первого.

Therion - Les Fleurs Du Mal
Первое, что резануло слух: кажется, где-то я уже все это слышал. И правда, для двух песен уже удалось установить первоисточники, что-то мне подсказывает, что и остальные можно найти. Альбом каверов - недостойно Йенсена(
Второе - альбом назван в честь книги Бодлера. Однако ассоциаций с его эпохой не возникает. Слышал вариант про кринолины, пудреные парики и менуэты - и доля правды в такой ассоциации однозначно есть. Но в целом какого-то единого восприятия не возникло. Не спасает даже необычный для Терион французский язык.
Прелести клипа также не понял - халтура откровенная. Пошлости много, декаданса нет и в помине.
В целом - ощущение глубокого разочарования.
Polichinelle и La Maritza понравились заметно больше остального. Но и они, во-первых, звучат невыносимо знакомо, а во-вторых, не позволяют отделаться от ощущения, что Теорион движется от металла к гламуру.

PS: Одни каверы(
1. Poupée De Cire, Poupée The Son - (France Gall cover)
2. Une Fleur Dans Le Coeur (Victoire Scott cover)
3. Initials B.B (Serge Gainsbourg cover)
4. Mon Amour, Mon Ami (Marie Laforêt cover)
5. Polichinelle (France Gall cover)
6. La Maritza (Sylvie Vartan cover)
7. Soeur Angelique (Annie Philippe cover)
8. Dis Moi Poupée (Isabelle cover)
9. Lilith (Léonie Lousseau cover)
10. En Alabama (Léonie Lousseau cover)
11. Wahala Manitou (Léonie Lousseau cover)
12. Je N'al Besoin Que De Tendresse (Claire Dixon cover)
13. La Licorne D'or (Victoire Scott cover)
14. J'al Le Mal De Toi (Betty Mars cover)
15. Poupée De Cire, Poupée The Son - (France Gall cover)
16. Les Sucettes (Serge Gainsbourg cover)

@темы: А поговорить?, Музыка

00:17 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Природные процессы целесообразны, но не целенаправлены. Культурные - целенаправлены, но не целесообразны.

17:08 

русская водка и английский язык

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
18:03 

Не для детей

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html
из ФЗ

www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html
Поправки 2012 года. Нового - только решение о создании списка запрещенных сайтов. Сам же закон уже давным давно действует, но следить за его исполнением никто не пытается. Да и не уверен, что это физически возможно, если не запретить всё.

А интересно: девчушки 15 лет пишут тексты NC-21, с насилием над детьми, в том числе сексуального характера. Им запретить их собственный мозг? Оно, может, и следовало бы, но технически неисполнимо.

@темы: Мы-то, батенька, за большевиков. А вот вы, наверное, коммунисты (с)

19:37 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Со следующего года мне предложили вести курс истории философии. И я согласился.
Вопрос - чем я думал? :-D

@темы: Жизненное

13:35 

Лорка

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
14:00 

Понравилось

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
15:18 

Так не бывает?

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В очередной раз задумался о разнице между "массовой" и "высокой" литературой. В частности о том, что литературу массовую регулярно обвиняют в том, что она неправдоподобна. "Так не бывает в жизни", - типичный упрек к произведениям подобного рода. Однако, как показывают биографии людей близкого мне круга, как раз так в жизни часто и бывает. Мелодрамы и мыльные оперы окружают меня практически на каждом шагу, из пары-тройки из них, наверное, получились бы типичные сериалы. На дамский роман, я так понимаю, не потянут по недостатку в них акцента на красивой жизни, но если чуть-чуть присочинить - запросто.
С другой стороны, когда мои студенты прочитывают Достоевского и заявляют: "Так в жизни не бывает", я не могу с ними не согласиться. Да и вообще, почти вся высокая литература далеко не воспроизводит жизненную реальность, даже если это литература, называемая "реалистической" (перечитайте внимательно Гончарова или Гоголя).
Тем не менее, почему-то классические тексты при своем нежизнеподобии оказываются гораздо более правдоподобными. Я для себя вижу причину в том, что эти тексты гиперболично-неправоподобны именно потому, что освобождены от частного (но не индивидуального), воплощают универсальные судьбы. Отчасти - те самые пресловутые архетипы. Отчасти - национальные или исторические модели. Их правдоподобность иного рода, чем достоверное воспроизведение житейских деталей, которым как раз славятся произведения литературы массовой.

16:18 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
20:46 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Коллеги жгут. Получаю письмо, мол, если в прошлом семестре курс истории литературы у группы такой-то читали Вы, скажите, на чем закончили. Я не вел, но у меня ж есть расписание, пошел посмотреть, кто вел. Оказывается - автор письма с вопросом :gigi:

@темы: Жизненное

12:32 

Неуловимая современность

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
В этом семестре мне предстоит прочитать курс "Современные литературоведческие концепции". Крохотный, на пять лекций. Казалось бы, что такое прочесть пять лекций по предмету, который находится на магистрали профессиональных интересов?
А вот я чувствую, что формулировка загоняет меня в тупик. Прежде всего - что считать "современностью"? Промучившись, пришел к выводу, что для нынешнего мира это лет десять, не больше. Остальное может оставаться актуальным, но считаться современным - сомнительно.
Однако ни одной новой литературоведческой концепции, появившейся за последние десять, лет я не знаю. Последняя - постструктурализм. Пусть даже после нее - социология Бурдье. Обе они относятся к началу 2000-ных и находятся на грани современного и не современного. В русской традиции последним был структурализм, уже в 90-е годы осознававшийся как что-то, ушедшее в прошлое.
Возможно, я именно что не знаю - а оно где-то есть. Но раз не знаю, то и рассказать об этом мне не по силам. О чем тогда рассказывать? О постколониализме, гендерных и феминистических исследованиях, дискурсе власти? Да, это актуально сейчас за кордоном. Но вряд ли хоть что-то затронет в тех, кому мне предстоит это вещать. В России же последних лет не то что нет хороших работ - сказать такое было бы ложью, - нет работ концептуальных. Люди заняты своим делом, а не изобретением систем. О новой парадигме мечтает разве что небольшая кучка НЛОшников, которые, пожалуй, еще более иностранны, чем иностранцы настоящие.
Но о чем тогда? О герменевтике, рецептивной эстетике, постструктурализме, социологии и сборно - обо всем, что все еще живо? Да с радостью. Вот только о современности тут не будет ни слова.

@темы: Жизненное, Игры в разум

01:44 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Я нарисован мелом на асфальте,
И потому черты слегка гротескны.
По замыслу я был прекрасным принцем,
Но получился чересчур похожим
на принцессу.

Я нарисован был в июльский полдень,
И как асфальт от зноя покорежен.
Мой черный пламень прожигает душу -
И тех, кто слишком близко подошел
неосторожно.

@темы: Креатив, Just the way I am

13:13 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Иногда мне кажется, что идеальным филологом был бы ученый вообще без убеждений. Человек-зеркало.
Точнее, человек, способный оставлять свои убеждения, точно одежду в платяном шкафу, встречаясь с текстом полностью нагим.

@темы: Игры в разум

00:36 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
Чем больше читаю про Испанию, тем больше вижу сходства с Россией (когда читал про другие страны, в глаза бросалась прежде всего инаковость). Сначала - Испания Золотого века - ровненько с нашими экономичнскими проблемами. Теперь вот франкизм, на который современный "путинизм" похож, точно брат-близнец.
Да и Ортега-и-Гассет вот словно про нас в своей "Бесхребетной Испании".

@темы: Игры в разум

14:14 

О прочитанном

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
1. Йохан Хейзинга Осень средневековья :read:

2.Ф.И. Успенский История крестовых походов :read:

3. Пьер Виймар Крестовые походы: миф и реальность священной войны :read:

4. Лео Мулен Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. X-XV века :read:

5. К. Лоренц Агрессия

6. Марселен Дефурно Повседневная жизнь Испании Золотого века
запись создана: 11.07.2012 в 00:26

@темы: Литература, Осторожно, кавычки закрываются

21:08 

Все это - суета и асимметричный дуализм языкового знака
"Концепции литературного развития в большинстве своем - самые настоящие бредовые системы с их тягой к непомерному разрастанию, к захвату всего творческого материала, к попытке свести все разнообразие и богатство литературного процесса к нескольким генеральным линиям. Фактически любая глобальная литературно-теоретическая система, которая претендует на универсальность охвата, на то, что она открывает всеобщие законы художественного развития и может вместить в себя все, несет явные черты безумия". Ефим Курганов
ec-dejavu.ru/d/Delirium.html

@темы: Игры в разум, Мы-то, батенька, за большевиков. А вот вы, наверное, коммунисты (с), Осторожно, кавычки закрываются

Когнитивный диссонанс

главная